to be continued...

Из всех искусств для нас важнейшим являются сериалы

Previous Entry Share Next Entry
"Mildred Pierce" (HBO, апрель 2011)
serious_series
Так уж получается, что очередной большой пост посвящен еще одному феминистскому фильму - 5-серийной экранизации мало примечательного, судя по всему, романа Джеймса Кейна “Милдред Пирс”, производства HBO.

Гениальным назвать мини-сериал нельзя - он снят в очень модном нынче ретро-стиле: неспешном, детализированным, с минимумом экшена. Зато его можно с уверенностью назвать шедевром в значении “превосходной работы”. Ничего подобного по качеству исполнения я не видел уже давно.




Говорят, телеверсия абсолютно совпадает с текстом романа, но в достоинства это записывать глупо - некоторые моменты можно было бы подсократить или перекроить без особого ущерба. Героиня Кейт Уинслет - Милдред Пирс - безработная женщина, наделенная кулинарным талантом и чувством собственного достоинства, посреди Великой депрессии остается одна с двумя дочерьми - муж ушел к другой. И все бы ничего, будь ее старшая дочь Вида нормальной девочкой, а не красивой и злой ведьмочкой, которая уже сейчас начинает считать себя аристократкой духа, а всех окружающих - плебеями.



Комплекс Электры, тема отцов и детей, социальные отношения и исторический контекст - всё это, конечно, круто, но удивляют в сериале другие вещи: картинка и игра актеров. Операторская работа в “Милдред Пирс” хороша настолько, что сериал можно смотреть, не особенно обращая внимания на сюжет, а просто наслаждаясь цветовой гаммой и композицией кадра. Палитра выдержана очень последовательно: все интерьеры, костюмы и пейзажи состоят из оттенков между оливковым, бежевым, серым и темно-коричневым. В мажорных эпизодах все оживает - появляется светлая зелень, голубой и насыщенный красный.



Ракурс тоже играет важную роль: Кейт Уинслет все время снимают сквозь разные стекла: окна домов и машин или витрины кафе. Этот прием может показаться даже слишком навязчив, но постепенно к нему привыкаешь. Это и эффект скрытого наблюдения, и символика двойничества (отражение в стекле) - кроме главных двойников Милдред и Виды, можно выстроить и другие пары, не говоря уже о дважды повторяющихся жизненных ситуациях, в которых оказывается большинство героев.



Кейт Уинслет - великолепна, за исключением нескольких моментов, где, возможно, немного пережат мелодраматизм - но и там это скорее вина слезливого сценария. Поражает не только калейдоскоп ее лиц (потерянность, гнев, жалость, умиление, беззаботность, деловитость, скорбь, желание, безумие), но и язык тела - чего стоит одна ее неожиданно тяжеловесная, неуклюжая походка и сутулая осанка, которая, вместе с изменением социального положения, слегка выправляется, но все равно остается напряженной, как будто Милдред каждую минуту ждет нового удара судьбы. Стоит запомнить и имена двух актрис, играющих старшую дочь (одна - Morgan Turner - это Вида-подросток, другая - Evan Rachel Wood - повзрослевшая Вида). Хотя характер их героини не предлагает большого диапазона эмоций, у обеих есть блестяще сыгранные сцены. Гай Пирс в амплуа породистого бездельника смотрится бледнее партнерш, но и он может хорошо запомниться своими черными локонами.




“Милдред Пирс” - настоящий дамский роман (о его “драматургии” хорошо написано в Афише), сюжет которого кому-то, не исключаю, может показаться пошлым, а киноязык - слишком олдскульным и нарочитым), однако сделан он так культурно, что все сюжетные клише стоят на своем месте - они не только не раздражают, но даже радуют глаз.

  • 1
ну.. я конфликт с дочерью там совсем не в последней серии стал главным) одни и те же грабли - согласен, надоедают)) но все равно, сколько красивых сцен. в финале дочурка совсем демоническая) Гай Пирс тоже крутой местами. кстати он мимикой похож на Дауни-мл., мне кажется)

Я поняла, что все было "про это", наверное, только в 5 серии, а весь сериал надеялась на что-то более другое. Поэтому когда мне в лицо ткнули этой дочкой-сукой я как-то расстроилась. Все ждала любви и личностного роста, а тут такое =(

  • 1
?

Log in